Последние новости для постоянных посетителей:

Присылайте свои наблюдения на Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script и после модерации все посетители ресурса смогут их просмотреть и оценить.

Главное меню
Главная
Биография
Тексты рассказов
Скачать аудио
Видео
Концерты
Интервью
Книги
Гостевая книга
Наблюдашки
Карта сайта
Статистика



Яндекс.Метрика
Спонсоры проекта

Кульминационный акт трагедии


13.03.2016


На некотором расстоянии от центра высятся еще два креста, на которых висят тела разбойников. Обрамляя главное распятие, эти кресты даны в симметричных пространственных сокращениях, подчеркивающих их второстепенное значение. Фигуры разбойников грубы и коренасты. Их руки не распростерты, а закинуты за голову, лица широкие, некрасивые, искаженные физическим страданием, в позах отразились предсмертные конвульсии. Рядом с ними образ Христа кажется успокоенным, в нем воплощено торжество духа над грубой физической мукой.


Три креста составляют как бы костяк всей композиции. Ракурсы боковых крестов определяют направление убегающих в глубину линий, образованных трещинами на поверхности скалистой площадки. Они же организуют расположение в пространстве тех групп, на которые распадаются действующие лица. Налево от центрального креста находятся последователи Иисуса, направо - римские солдаты. Трудно назвать их врагами. Как обычно, при изображении римлян Мантенья не проявляет к ним отрицательного отношения. Это просто равнодушные, суровые, привыкшие к виду смерти воины, явившиеся исполнителями чужой воли. Справа композиция замыкается фигурой легионера на коне. Круп лошади повернут в сторону зрителя, в ракурсе, соответствующем ракурсу креста правого разбойника, на которого смотрит легионер, как бы ожидая окончания последних конвульсий. Левее того же креста, дальше от зрителя, в таком же ракурсе, но лицом к зрителю, изображен еще один всадник. Он смотрит на сидящих на земле солдат, разыгрывающих в кости одежду Христа. Увлеченные этим занятием воины составляют одну компактную группу с тремя фигурами стоящих римлян. Среди последних выделяется очень высокий, аристократически элегантный офицер, держащий в руке длинное древко, на котором поднят к небу значок легиона. Его тонкий красивый профиль резко контрастирует с обликом одного из сидящих солдат, лысого, чернобородого, с широким грубым лицом. Если вы собираетесь защищать кандидатскую, вам обязательно понадобятся публикации аспирантов в различных научно популярных изданиях.



















  << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 6 из 52