Присылайте свои наблюдения на
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
и после модерации все посетители ресурса смогут их просмотреть и оценить.
Нечто подобное показал спустя три года, в 1925 году, и А. Петрицкий в образах марсиан, которые появлялись перед зрителями в харьковской постановке «Вий» О. Вишни по мотивам Н. Гоголя. Действуя на втором ярусе каркасной конструкции (где они играли прожекторами, высвечивая не только земных пришельцев на их планету, но и публику, сидевшую в зрительном зале), марсиане у Петрицкого по своему облику отдаленно напоминали не только анненковских рабочих и инженеров из «Газа», но еще более персонажей футуристического балета Ф. Деперо «Машина 3000», показанного год назад в миланском театре Трианон. Вряд ли Петрицкий что-нибудь слышал об этом балете Деперо. Просто его художественная мысль шла в том же направлении, что и у итальянского художника: искомая механистичность, роботоподобность марсиан побудила сделать основой костюма черный цилиндрический «скафандр», закрывавшей всю фигуру. А для большей фантастичности Петрицкий изобразил на «скафандре» загадочные круги с надписями и цифрами и прорезал его сверху вниз молнией красной пружины. Цилиндру большого «скафандра», закрывавшего фигуру, вторили цилиндры меньшего размера, надетые на ноги и руки. Наверху же вся эта конструкция марсианского одеяния завершалась «шлемом» причудливой конструкции с прорезями «ушей» в боковых плоскостях и рупором, приставленным к сетчатой маске. Узнайте как найти друзей.
Как вполне самоценные сценографические персонажи могли восприниматься и костюмы-маски, созданные Петрицким для постановки оперы «Турандот» Дж. Пуччини (1928, Харьков). Стилизуя формы китайской пластики и архитектуры, художник воплощал в конструкции, силуэте, рисунке и цвете этих костюмов обобщенные типологические черты того или иного образа: мандарин, воин, палач. Особого эффекта он достигал, окрашивая костюмы спереди и сзади в разные цвета поворачиваясь к зрителям спиной, персонаж, скажем, из красного в одно мгновение становился черным.