Последние новости для постоянных посетителей:

Присылайте свои наблюдения на Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script и после модерации все посетители ресурса смогут их просмотреть и оценить.

Главное меню
Главная
Биография
Тексты рассказов
Скачать аудио
Видео
Концерты
Интервью
Книги
Гостевая книга
Наблюдашки
Карта сайта
Статистика



Яндекс.Метрика
Спонсоры проекта

Как найти друзей


06.02.2017


Нечто подобное показал спустя три года, в 1925 году, и А. Петрицкий в образах марсиан, которые появлялись перед зрителями в харьковской постановке «Вий» О. Вишни по мотивам Н. Гоголя. Действуя на втором ярусе каркасной конструкции (где они играли прожекторами, высвечивая не только земных пришельцев на их планету, но и публику, сидевшую в зрительном зале), марсиане у Петрицкого по своему облику отдаленно напоминали не только анненковских рабочих и инженеров из «Газа», но еще более персонажей футуристического балета Ф. Деперо «Машина 3000», показанного год назад в миланском театре Трианон. Вряд ли Петрицкий что-нибудь слышал об этом балете Деперо. Просто его художественная мысль шла в том же направлении, что и у итальянского художника: искомая механистичность, роботоподобность марсиан побудила сделать основой костюма черный цилиндрический «скафандр», закрывавшей всю фигуру. А для большей фантастичности Петрицкий изобразил на «скафандре» загадочные круги с надписями и цифрами и прорезал его сверху вниз молнией красной пружины. Цилиндру большого «скафандра», закрывавшего фигуру, вторили цилиндры меньшего размера, надетые на ноги и руки. Наверху же вся эта конструкция марсианского одеяния завершалась «шлемом» причудливой конструкции с прорезями «ушей» в боковых плоскостях и рупором, приставленным к сетчатой маске. Узнайте как найти друзей.


Как вполне самоценные сценографические персонажи могли восприниматься и костюмы-маски, созданные Петрицким для постановки оперы «Турандот» Дж. Пуччини (1928, Харьков). Стилизуя формы китайской пластики и архитектуры, художник воплощал в конструкции, силуэте, рисунке и цвете этих костюмов обобщенные типологические черты того или иного образа: мандарин, воин, палач. Особого эффекта он достигал, окрашивая костюмы спереди и сзади в разные цвета поворачиваясь к зрителям спиной, персонаж, скажем, из красного в одно мгновение становился черным.



















  << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 6 из 52