Последние новости для постоянных посетителей:

Присылайте свои наблюдения на Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script и после модерации все посетители ресурса смогут их просмотреть и оценить.

Главное меню
Главная
Биография
Тексты рассказов
Скачать аудио
Видео
Концерты
Интервью
Книги
Гостевая книга
Наблюдашки
Карта сайта
Статистика



Яндекс.Метрика
Спонсоры проекта

Твердомер стационарный


16.02.2017


Интересно, что первоначально для работы над «Командармом 2» Мейерхольд пригласил другого художника, А. Тышлера. Однако сотрудничество с Тышлером не состоялось. Художнику увиделся в пьесе несколько иной образ - ветер и бескрайное пустынное пространство степи, в котором было бы органично появление командарма на боевом коне. Однако эти, также обобщенно архетипические мотивы, не вполне согласовывались с уже родившейся у режиссера идеей дороги, и он расстался с Тышлером, поручив осуществление своего замысла С. Вахтангову. Однако в том же 1929 году свою версию сценического образа дороги показал и Тышлер в спектакле театра МГСПС «Чапаев» по Д. Фурманову. Для него это было не первое обращение к образу дороги: он возник еще два года назад, в предварительном эскизе к постановке «Овечий источник» Лопе де Вега театральном дебюте художника. На том, оставшемся невоплощенном, эскизе дорога лентой вилась вокруг сцены, делала петлю и убегала вдаль, а вдоль нее «неслись» быки с вонзенными в холки «бандерильями» - шестами с нанизанными на их концы масками. В «Чапаеве» Тышлер вернулся к идее охватывающей сцену дороги, но на сей раз она воплощала тему боевого пути отряда - пути, трактовавшегося им, опять же, в духе романтической легенды, мифа, даже сказки. Выстроенная на заснеженной (покрытой белым мехом) сценической площадке волнистая, ухабистая конфигурация дороги (шедшей сначала по первому плану слева направо, затем поднимавшейся резко вверх и второй волной огибавшей сцену в ее глубине) создавала пластику холмистого, горного рельефа, а ее жестяная фактура, холодно поблескивая, играла роль ледяной поверхности.


Наконец, твердомер стационарный дороги был основным в единой установке В. Рындина к спектаклю Камерного театра «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского. Содержанием пластики этой единой установки являлось выражение существа драматического конфликта и общего состояния мира, в котором действовали герои пьесы. Однако одновременно она создавала и образ обобщенного места, в полной мере относившийся по своей природе к образам архетипического и мифо-поэтического масштаба и едва ли не с наибольшей художественной убедительностью воплотивший на театральной сцене первой половины XX века тему пути в ее современной пластической интерпретации.



















  << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 6 из 52