Последние новости для постоянных посетителей:

Присылайте свои наблюдения на Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script и после модерации все посетители ресурса смогут их просмотреть и оценить.

Главное меню
Главная
Биография
Тексты рассказов
Скачать аудио
Видео
Концерты
Интервью
Книги
Гостевая книга
Наблюдашки
Карта сайта
Статистика



Яндекс.Метрика
Спонсоры проекта

Дмитриевские эскизы к Достоевскому


07.03.2017


Именно в эти годы (в 50-е и в последующие десятилетия) в полной мере воплотилась также и сюрреалистическая концепция декорационного изображения конкретных мест действия, первые опыты которой (в Чехословакии, во Франции, в других странах) относились к концу 30-х и к 40-м годам, то есть к рассматриваемому в книге периоду.


Если подходить к искусству сценографии XX века как к такому этапу истории этого вида художественного творчества, который характеризовался формированием и утверждением новой системы оформления спектакля - действенной сценографии (а именно такой подход и предлагался в книге), то, заключая данное исследование, можно говорить лишь о предварительных итогах. Иными они быть не могут, потому что речь шла только о первой половине века. Все рассмотренные искания этого периода находят в театре второй половины столетия свое продолжение, развитие, осмысление, и только там они обретают качество всеохватное, благодаря чему стадия формирования новой системы органично переходит в стадию ее утверждения. А найти антикварные книги можно в Антикварии. Здесь вы найдете редкие букинистические издания, а также подлинные старинные карты XVII-XIX веков.


Вместе с тем, будучи по отношению ко всему XX веку лишь предварительными, итоги исследованного периода для искусства сценографии являлись чрезвычайно существенными и значительными. Они определялись прежде всего, конечно же, теми выдающимися произведениями, которые были созданы в рассмотренные десятилетия художниками на сценах мирового театра. И в еще большей степени - новыми принципами сценографического творчества, которые в этих произведениях были заявлены. Они коренным образом изменили представление об эстетических границах этого вида творчества, безгранично расширили его горизонты и тем самым подготовили переход к новой системе оформления спектакля - действенной сценографии, четвертой в истории мирового театра (после персонажной сценографии ритуально-обрядовых предтеатральных действ, игровой сценографии древних, старинных и фольклорных театров и декорационного искусства театров Нового времени). Процесс преобразования сценографии происходил, как мы видели, на основе, с одной стороны, обращения к традициям, ко всему многовековому опыту в самых разных его ипостасях, а с другой - новейших авангардных исканий, главные направления и течения которых в их своеобразном театральном преломлении оказались широко и разнообразно представлены на сцене.



















  << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 6 из 52