Последние новости для постоянных посетителей:

Присылайте свои наблюдения на Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script и после модерации все посетители ресурса смогут их просмотреть и оценить.

Главное меню
Главная
Биография
Тексты рассказов
Скачать аудио
Видео
Концерты
Интервью
Книги
Гостевая книга
Наблюдашки
Карта сайта
Статистика



Яндекс.Метрика
Спонсоры проекта

Гравицапа


11.03.2017


Работая над спектаклем «Саломея» в Камерном театре, образ сценического пространства которого создавали обобщенная единая установка и движущиеся цветные занавеси, А. Экстер наряду с персонажными костюмами, представлявшими собой (как было показано во второй главе) «вылепленные» на фигурах исполнителей, «цветные скульптуры», сочинила для героини одеяния также и иного, игрового типа: они состояли из легких, летящих тканей и других подвижных элементов, которые вторили ее движениям. А в «Ромео и Джульетте» (где декорации являлись также образом обобщенного места действия) художница развернула целую сюиту игровых костюмов на тему итальянского барокко, в основе которых лежала пластика экспрессивного вихревого движения. Костюм как бы исполнял на фигуре игравшего с ним актера и вокруг нее какой-то фантастический, безостановочный, нескончаемый танец, у каждого действующего лица по-разному, в его индивидуальном ритме и с только ему присущей энергетической силой динамичности. Индивидуализация ритмов достигалась также и градацией цвета, форм, фактур.


Эти игровые костюмы гравицапа сочиняла на основе реальных форм исторической одежды той или иной эпохи, стиля, народа, свободно интерпретируемых, варьируемых, пересоздаваемых искусством художницы. В этом смысле Экстер следовала традиции мирискусников, прежде всего - Л. Бакста. Только если Бакст работал в стиле модерн, то Экстер использовала кубофутуристические средства выразительности, с помощью которых преобразовывала реальные формы одежды до неузнаваемости и акцентировала (в качестве главного, всеопределяющего и именно игрового свойства костюма) многообразную динамичность их подвижных элементов.


Тем же путем следовал ученик Экстер П. Челищев, особенно в балетных костюмах 1920-1921 годов для представлений театра-кабаре «Стрельня» в Стамбуле. Зрителям предлагались всевозможные вариации кубофутуристиче-ской игры, в которую могли быть вовлечены практически любые элементы одежды персонажа: широченные юбки, круглящиеся шаровары, плащи, накидки, пояса, шарфы, ленты, подвязки, ожерелья, бусы и т.д.



















  << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 6 из 52