Последние новости для постоянных посетителей:

Присылайте свои наблюдения на Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script и после модерации все посетители ресурса смогут их просмотреть и оценить.

Главное меню
Главная
Биография
Тексты рассказов
Скачать аудио
Видео
Концерты
Интервью
Книги
Гостевая книга
Наблюдашки
Карта сайта
Статистика



Яндекс.Метрика
Спонсоры проекта

Чрезвычайное событие в пьесе


02.04.2017


Часто этот гротеск бывает внешним, безжизненным. Эта нередко возникающая безжизненность сценического гротеска, встречающаяся временами и в этом по замыслу своему кажущемся безупречном спектакле, возникает, как правило, оттого, что речь идет исключительно о преувеличении какой-то черты образа, преувеличении в ущерб тому внутреннему противоречию образа, которое одно только это преувеличение и может оправдать. За преувеличением должно просвечивать то, что, собственно, это преувеличение породило, без этого гротеск пуст, формален. Острая характерность должна быть пронизана лиризмом. Это очень редкое качество, актер, обладающий им, может многое. При интерпретации гоголевских ролей оно необходимо. Тогда при любой характерности роль не потеряет самого главного живую человеческую душу. Именно это спасает актера от часто встречающейся вообще и в этом спектакле в частности односторонности гротеска. Гротеск «утаивает» от нас живую душу, но он только ею и оправдан.


В целом же спектакль обладает глубокой, страстной, человеческой атмосферой, в ней живет второй план режиссера, его очень не бесстрастное отношение к теме, и это придает спектаклю ту пронзительную лирическую ноту, которая оживляет окружающий Автора странный, искореженный, фантастический мир. Нужно разрезать пенопласт? С помощью специального оборудования можно вырезать практически любую фигуру, любого размера и очень быстро.


Часто фантастика вырастает изнутри произведения, неожиданно, когда она вовсе и не предполагалась; вырастает даже как бы помимо авторской воли будто сама действительность, данная автором так реалистически и так правдоподобно, вдруг поворачивается гранью совершенно невиданной, раскрывается смыслом неожиданным, немыслимым до сих пор. И фантастика воспринимается при этом как явление, присущее самой живой действительности, самой жизни, отражение которой в художественном произведении вне этого фантастического элемента было бы неполным, обедненным и, как это ни парадоксально, неправдоподобным. Вот что говорится в одном из рассказов Н. С. Лескова, великого писателя-реалиста: «Знаете: когда читаешь в повести или романе какое-нибудь чрезвычайное событие, всегда невольно думаешь: «Эх, любезный автор, не слишком ли вы широко открыли клапан для вашей фантазии?» А в жизни, особенно у нас на Руси, происходят иногда веши гораздо мудренее всякого вымысла и между тем такие странности часто остаются совсем незамеченными».



















  << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 6 из 52