Последние новости для постоянных посетителей:

Присылайте свои наблюдения на Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script и после модерации все посетители ресурса смогут их просмотреть и оценить.

Главное меню
Главная
Биография
Тексты рассказов
Скачать аудио
Видео
Концерты
Интервью
Книги
Гостевая книга
Наблюдашки
Карта сайта
Статистика



Яндекс.Метрика
Спонсоры проекта

Теории живописи в Китае


20.04.2017


Будь этот художник выходцем из низших слоев общества, его бы так не превозносили, сколь бы талантливым он ни был. В любом случае это не умаляет его, без сомнения, огромного вклада не только как художника, но и как теоретика живописи в обогащение традиции китайской живописи. Он действительно является великим мастером всех поколений.


Лу Тапьвэй, выдающийся живописец V века, был художником при дворе сунского императора Минди, правившего во времена Южной династии. О нем говорят как о мастере живописи «одним штрихом». В своей работе он делал упор на «живости», и потому движение его кисти было постоянным, а штрих - непрерывным, он не отрывался до тех пор, пока картина не была завершена. Другими словами, он использовал ту же манеру письма, что и каллиграфы, работающие в стиле скорописи. Согласно записям, в основном он писал на религиозную тему либо же изображал исторических персонажей, и, возможно, большую часть времени он занимался росписью стен. К сожалению, ни одна из его работ не сохранилась даже в виде копии. Хотите отдыхать с максимальным комфортом? Стоит купить матрас в Санкт-Петербурге.


Однако художники последующих поколений не уставали им восторгаться. Например, Се Хэ, автор трактата «Категории старинной живописи», живший при правлении династии Южная Ци, называл его «лучшим среди лучших». Се Хэ говорил: «Ни до, ни после него более искусного живописца не было». Говоря о его стиле, Чжан Хуай-гуаиь. живший во времена правления династии Тан, уподобил манеру письма Лу Таньвэя решительно режущему острому ножу. Чжан Сен-ю, сравнивая достижения «трех мастеров живописи», говорил: «Чжан Хуайгуань мог изображать «плоть» изображаемого объекта, Лу Таньвэй мог показать «кости», и только Гу Кайчжи мог передать «дух» объекта». И хотя здесь Гу Кайчжи превозносится выше других, надо рассматривать это заявление как просто указание на то, что у трех мастеров были разные манеры письма.



















  << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 6 из 52