Последние новости для постоянных посетителей:

Присылайте свои наблюдения на Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script и после модерации все посетители ресурса смогут их просмотреть и оценить.

Главное меню
Главная
Биография
Тексты рассказов
Скачать аудио
Видео
Концерты
Интервью
Книги
Гостевая книга
Наблюдашки
Карта сайта
Статистика



Яндекс.Метрика
Спонсоры проекта

Архивные стеллажи


11.06.2017


Звуковой фильм - несмотря на неизбежные ошибки, которыми отмечены его первые шаги,- вселяет в нас надежду. Говорящий фильм - несмотря на первые его успехи - вызывает беспокойство.


Среди всеобщего энтузиазма, которым встретили говорящий фильм в Америке, когда самые посредственные ремесленники кино ревностнее всех ратовали за новое божество, полагая, что их бездарность будет не так заметна, два человека выступили против говорящего кино: Чарли Чаплин и Эрих фон Штрогейм. Протест этих двух людей, перед гением которых преклоняются и независимость которых уважает каждый понимающий, что такое кино, кажется нам символичным. Он должен заставить задуматься тех, которые из одной только любви к новизне становятся слепыми оптимистами.


В те годы, когда я писал из Лондона эти письма, мне не было известно, что в СССР Эйзенштейн, Пудовкин и Александров опубликовали манифест против звукового кино и, с другой стороны, что в Соединенных штатах, вслед за Чаплином и Штрогеймом, Мурнау и Кинг Видор в числе прочих заняли аналогичную позицию. Таким образом, ведущие мастера кино того времени, не сговариваясь, объединились в оппозиции, казавшейся им такой же оправданной, как и мне. В своем манифесте советские кинематографисты, одобряя в целом использование звуков - музыки и шумов,- утверждали, что «всякое добавление слова к снимаемой сцене по образцу театра убьет постановку фильма, потому что она не будет гармонировать с целым, возникающим из сопоставления отдельных кадров». Цитируя эту фразу, Жорж Садуль справедливо добавляет: «Что было определением монтажа как сущности кинематографического искусства».


Однажды я находился в просмотровом зале с пятилетним ребенком, который еще никогда не смотрел ни одного фильма. На экране дама пела в гостиной. Дальнейшие кадры следовали в таком порядке: Общий план: гостинаяархивные стеллажи, певица стоит у рояля. Перед камином лежит борзая.


Монтаж - и в самом деле прием, присущий одному кино, и не имеет эквивалента ни в каком другом способе выразительности или ни в каком другом искусстве.



















  << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 6 из 52