Последние новости для постоянных посетителей:

Присылайте свои наблюдения на Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script и после модерации все посетители ресурса смогут их просмотреть и оценить.

Главное меню
Главная
Биография
Тексты рассказов
Скачать аудио
Видео
Концерты
Интервью
Книги
Гостевая книга
Наблюдашки
Карта сайта
Статистика



Яндекс.Метрика
Спонсоры проекта

Роль Панара


19.08.2017


Последующее развитие ярмарочных жанров связано с именами двух талантливых деятелей комической оперы -Шарля Симона Фавара (1710-1792) и его жены, знаменитой артистки Мари Жюстины Фавар (1727-1772). История этого содружества, перипетии судьбы двух выдающихся деятелей театра заслуживают того, чтобы кто-нибудь в форме повести рассказал о бесправном положении артистов в эпоху абсолютистской монархии во Франции.


Преследования, которым подвергалась на протяжении нескольких лет Жюстина со стороны всесильного маршала Мориса Саксонского, добивавшегося ее благосклонности, драматически осложнили жизнь и творчество Фаваров, вынудили Симона бежать за границу, а Жюстину стать наложницей маршала. Лишь после его смерти они смогли продолжать совместное служение искусству сцены и создать тот жанр комической оперы, который можно именовать «жанром Фавар».


У Ш. С. Фавара были четкие представления о том, куда и как вести комическую оперу. Он писал своему другу графу Дураццо: «Несмотря на наши повседневные старания очистить ее, комическая опера болеет со дня своего зарождения. Этот жанр, создавшийся на развалинах старой итальянской труппы, ликвидированной Людовиком XIV, утвердился во время Регентства и завоевал права гражданства в ту пору опьянения и головокружения, когда система Лоу, смешавшая все сословия в погоне за быстрыми и непочтенными богатствами, неизбежно предвещала коррупцию вкусов и нравов. Проблемы с потенцией? Стоит виагра купить и жизнь заиграет яркими красками.


Комическая опера говорила тогда на языке общества, таков был тон дня. И свободу этого языка нужно вменять в вину не столько авторам, сколько самой публике, поскольку нужно было снисходить к ее развращенности, чтобы снискать ее одобрение. Лесаж, Фюзелье, Дорневаль и Пирон были первыми, пытавшимися облагородить этот театр. Они очистили его от наиболее грубых непристойностей. Но полностью выполнить свою задачу они не могли, так как существовало убеждение, что циническая свобода- это и есть сущность жанра комической оперы и что в этом ее отличительная особенность. Порок был слишком неустраним, необходимо было время, чтобы сделать этот жанр более достойным порядочных людей. Я сам делаю все, что могу в этом направлении, но чувствую, что еще многое следует пересмотреть, Вот в чем мое предназначение».



















  << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 6 из 52